Домой
Информация
Автомобили
Трассы
Рекорды
Форум
Ссылки
Контакты

Назад

Описание переменных файла car.ini

Введение
Этот документ описывает различные физические аспекты, которые можно настраивать в Racer'е. Это, в некотором роде, является Библией редактора физики автомобилей. Со временем список возможностей Racer'а будет расти, поэтому этот документ может быть устаревшим. Проверьте файл data/cars/default/car.ini. В нём есть 99,99% переменных, которые использует Racer. Если в файле car.ini какого-либо автомобиля отсутствуют значения некоторых переменных, то Racer использует значения файла data/cars/default/car.ini.
Если вы найдёте в файле car.ini не описанные здесь переменные, то, пожалуйста, напишите мне об этом.

Основная информация об автомобиле
 
car.name - Полное название автомобиля, например: ВАЗ-21093i
  car.year - Год начала выпуска автомобиля

Масса автомобиля
 
body.mass - Масса автомобиля в килограммах. Внимание! Это не общая масса автомобиля. К ней прибавляется масса двигателя и масса колёс.

Центр тяжести автомобиля
Очень важный для управляемости автомобиля параметр описывается переменными car.cg.x/y/z  Вы можете изменять положение ЦТ относительно нулевой точки (точка с координатами 0,0,0). Чем ниже центр тяжести (Y координата), тем стабильнее автомобиль. Например для автомобиля ВАЗ-2106 высота центра тяжести составляет 0,56 м. После установки высоты ЦТ он, скорее всего, окажется на другой высоте относительно земли. Окончательная подгонка высоты ЦТ производится по экрану телеметрии (Ctrl-9). Смотрим параметр Avg. CG height.

Инерция вращения автомобиля
Значения инерции определяют скорость возникновения вращения автомобиля вокруг 3-х осей. Чем больше это число, тем больше требуется энергии чтобы раскрутить автомобиль до какой-то определённой скорости (т.е. автомобиль начинает вращаться медленнее). Значения переменных храняться в body.inertia.x/y/z. Формулы позволяющей просто подсчитать значения инерции не существует. Однако инерция вращения вокруг оси X самая большая. По оси Y она составляет примерно 90% от оси X. По оси Z инерция самая маленькая и составляет примерно 60% от оси X. Например у Ferrari массой 1280 кг момент инерции относительно оси X составляет 1950. Чем меньше вес автомобиля - тем меньше момент инерции.

Эффект Аккермана
Эффект Аккермана заключается в том, что в повороте внутреннее переднее колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее. Это уменьшает минимальный радиус разворота автомобиля.
  wheel<x>.ackerman - Коэффициент на который умножается угол поворота внутреннего колеса. Для обычных автомобилей этот коэффициент равен 1.15-1.2 Для левого колеса используется положительное значение, для правого - отрицательное. Иначе эффект не появится.

Масса двигателя
  engine.mass - Масса двигателя в килограммах. Она добавляется к массе автомобиля в ЦТ. Т.е. изменение координат расположения двигателя не влияет на развесовку.

Мощность двигателя
  engine.curve_torque - Указывается наименование файла (чаще всего torque.crv), в котором находится кривая зависимости крутящего момента двигателя от оборотов. Значения кривой от 0 до 1. На максимальных оборотах двигателя сделайте крутящий момент равный 0.
  engine.max_torque - Максимальный крутящий момент двигателя. Измеряется в Нм. На различных оборотах из файла кривой крутящего момента Racer получает значение от 0 до 1, которое умножается на значение максимального крутящего момента. Это даёт возможность довольно просто изменять мощность двигателя не переделывая кривую.

Hosted by uCoz