Описание переменных файла car.ini
Введение
Этот документ описывает различные физические аспекты, которые можно
настраивать в Racer'е. Это, в некотором роде,
является Библией редактора физики автомобилей. Со временем список
возможностей Racer'а будет расти, поэтому этот
документ может быть устаревшим. Проверьте файл
data/cars/default/car.ini. В нём есть 99,99% переменных, которые
использует Racer. Если в файле
car.ini какого-либо автомобиля отсутствуют значения некоторых
переменных, то Racer использует значения файла
data/cars/default/car.ini.
Если вы найдёте в файле car.ini не описанные здесь
переменные, то, пожалуйста,
напишите
мне об этом.
Основная информация об автомобиле
car.name - Полное название автомобиля,
например: ВАЗ-21093i
car.year - Год начала выпуска
автомобиля
Масса автомобиля
body.mass - Масса автомобиля в килограммах.
Внимание! Это не общая масса автомобиля. К ней прибавляется масса двигателя
и масса колёс.
Центр тяжести автомобиля
Очень важный для управляемости автомобиля параметр описывается
переменными car.cg.x/y/z Вы можете изменять
положение ЦТ относительно нулевой точки (точка с координатами 0,0,0). Чем
ниже центр тяжести (Y координата), тем стабильнее
автомобиль. Например для автомобиля ВАЗ-2106 высота центра тяжести
составляет 0,56 м. После установки высоты ЦТ он,
скорее всего, окажется на другой высоте относительно земли. Окончательная
подгонка высоты ЦТ производится по экрану телеметрии (Ctrl-9).
Смотрим параметр Avg. CG height.
Инерция вращения автомобиля
Значения инерции определяют скорость возникновения вращения автомобиля
вокруг 3-х осей. Чем больше это число, тем больше требуется энергии чтобы
раскрутить автомобиль до какой-то определённой скорости (т.е. автомобиль
начинает вращаться медленнее). Значения переменных храняться в
body.inertia.x/y/z. Формулы позволяющей просто
подсчитать значения инерции не существует. Однако инерция вращения вокруг
оси X самая большая. По оси Y
она составляет примерно 90% от оси X. По
оси Z инерция самая маленькая и составляет
примерно 60% от оси X. Например у
Ferrari массой 1280 кг момент инерции относительно
оси X составляет 1950. Чем меньше вес автомобиля -
тем меньше момент инерции.
Эффект Аккермана
Эффект Аккермана заключается в том, что в повороте внутреннее переднее
колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее. Это уменьшает
минимальный радиус разворота автомобиля.
wheel<x>.ackerman - Коэффициент на который
умножается угол поворота внутреннего колеса. Для обычных автомобилей этот
коэффициент равен 1.15-1.2 Для левого колеса используется положительное
значение, для правого - отрицательное. Иначе эффект не появится.
Масса двигателя
engine.mass - Масса двигателя в
килограммах. Она добавляется к массе автомобиля в ЦТ. Т.е. изменение
координат расположения двигателя не влияет на развесовку.
Мощность двигателя
engine.curve_torque - Указывается
наименование файла (чаще всего torque.crv), в
котором находится кривая зависимости крутящего момента двигателя от
оборотов. Значения кривой от 0 до 1. На максимальных оборотах двигателя
сделайте крутящий момент равный 0.
engine.max_torque - Максимальный крутящий
момент двигателя. Измеряется в Нм. На различных оборотах из файла кривой
крутящего момента Racer получает значение от 0 до
1, которое умножается на значение максимального крутящего момента. Это даёт
возможность довольно просто изменять мощность двигателя не переделывая
кривую.